Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Анна Катамадзе: Цифровизация позволит повысить конкурентность и прозрачность закупок

Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе приняла участие в экспертной дискуссии «Мир закупок: перезагрузка» в рамках Х Гайдаровского форума.

Участники обсудили итоги развития системы государственных закупок, а также перспективы ее развития  в условиях внедрения цифровых технологий.

Анна Катамадзе рассказала об основных направлениях цифровизации закупок и влиянии госзакупок на экономику.

Говоря об итогах 2018 года, она представила масштаб Единой информационной системы в сфере закупок в цифрах. В частности, к концу 2018 года количество запросов к ЕИС в сутки выросло со 140 млн до 220 млн. «Что дало такой прирост? Это добавление значительного объема нового функционала и бизнес-процессов в ЕИС, таких как заключение электронного контракта и связь между закупочным и бюджетным процессами, т.е. сверка с лимитами в режиме реального времени», – пояснила Анна Катамадзе.

Кроме того, ЕИС – это более 10 000 автоматизированных проверок, свыше 2 млн активных пользователей, порядка 5 млн контрактов на сумму свыше 21,6 трлн рублей и база данных объемом в 340 Тбайт.

С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 года все закупочные процессы были переведены в электронный вид. «Ключевое – это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. Это ключевой фактор в обеспечении конкурентности и прозрачности закупочного процесса», – добавила Анна Катамадзе.

В ближайшее время также планируется запустить пилотное электронное актирование и сервис, который позволит зарегистрированным в ЕРУЗ поставщикам автоматически подавать заявки на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе.

Говоря о перезагрузке системы госзаказа, Анна Катамадзе отметила необходимость упрощения процедура закупок, формирования КТРУ как инструмента нормирования и анализа цен, создания сервисов для поставщиков, перехода к превентивному контролю, а также устранение пробелов в регулировании, в том числе в области защиты прав предпринимателей в 223-ФЗ.