Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

В Федеральном казначействе прошел День открытых дверей, посвященный внедрению электронного актирования в Единой информационной системе в сфере закупок

19 декабря 2019 года Федеральное казначейство провело День открытых дверей, посвященный внедрению в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) функционала электронного актирования.

На мероприятии обсуждались преимущества внедрения в ЕИС документа о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме, как инструмента достоверности данных исполнения контракта.

В мероприятии приняли участие Генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман, Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова, Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» Лидия Никифорова, Исполнительный директор Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Андрей Шубин, и.о. начальника Управления информационных технологий Федеральной налоговой службы Российской Федерации Федор Новиков и исполнительный директор Союза развития государственных финансов Сергей Гапонов.

На базе территориальных органов Федерального казначейства (в 85 субъектах России) для поставщиков и заказчиков из регионов была организована аудио/видеотрансляция в режиме реального времени, что позволило заказчикам (более 2300 организаций) и порядка 1000 поставщикам также принять участие в мероприятии.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.

«Этот механизм позволит ввести дополнительную прозрачность взаимодействия между заказчиком и поставщиком. По нашему мнению, внедрение электронного актирования сопоставим с запуском Единой информационной системы в сфере закупок», - подчеркнул руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.

Также Роман Артюхин поблагодарил всех участников процесса за реализацию такого масштабного проекта и отметил важность совместных действий с предпринимательским и экспертным сообществом.

Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе выступила с докладом о ключевых аспектах и целях внедрения функциональных возможностей ЕИС по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме.

Кроме того, она подвела первые результаты апробации функционала в ЕИС (4 кв. 2019 г.). «Пилотными» проектами выступили 31 контракт, в т.ч. 10 региональных контрактов, 30 уникальных заказчиков и 28 уникальных поставщиков.

В настоящее время в ЕИС подписано более 25 передаточных документа двумя сторонами контракта, 6 передаточных актов подписано в рамках исполнения региональных контрактов (Республика Тыва, Самарская область, Волгоградская область, Новосибирская область). 

В своем выступлении глава Корпорации МСП Александр Браверман особенно подчеркнул, что новый функционал очень актуален для субъектов МСП. 

«В автоматизированном режиме при поддержке Федерального казначейства осуществляются процедуры оценки и мониторинга соответствия в отношении 1600 крупнейших заказчиков, которые обязаны обеспечивать закупки у субъектов МСП. Автоматизация указанного процесса и использование функционала ЕИС позволила за последние 4 года существенно нарастить объемы закупок у субъектов МСП (до 3,4 трлн рублей по итогам 2019 года). При этом, с одной стороны, Корпорация МСП, используя предоставленный Федеральным казначейством доступ к закрытой части ЕИС, обладает широким спектром информации о субъектах МСП, являющихся поставщиками крупнейших заказчиков (количество заключенных договоров, номенклатуре закупок, месте поставки, информации об оплате по договорам, надлежащем исполнении договоров). С другой стороны, данные ЕИС позволяют обеспечивать Корпорации контроль за выполнением установленной Правительством Российской Федерации квоты и видеть каждый договор, заключаемый с субъектами МСП в рамках Закона № 223-ФЗ, совмещая эти данные с Единым реестром субъектов МСП», - отметил Александр Браверман.

Кроме того, в рамках Дня открытых дверей было проведено дистанционное онлайн-обучение присутствующих на видео-конференц-связи предпринимателей и заказчиков по использованию новых возможностей ЕИС, позволяющих осуществлять электронный документооборот при исполнении контрактов. С материалами обучения возможно ознакомиться по ссылке.

В свою очередь, представители заказчиков и предпринимательского сообщества, которые участвовали в мероприятии, выразили поддержку внедренному функционалу электронного актирования в ЕИС, предварительно проведя опрос в рамках своих ассоциаций.

 

Скачать