Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Заместитель начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Кристина Маркова рассказала об электронном актировании в ЕИС в сфере закупок как инструменте повышения эффективности исполнения контрактов

29 апреля 2020 года состоялась 1-я Всероссийская онлайн-конференция "ГОСЗАКУПКИ-2020", в которой выступила с докладом заместитель начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Кристина Маркова. В онлайн-конференции приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации, ФАС России, электронных торговых площадок, экспертного и предпринимательского сообщества.

Кристина Маркова отметила, что с 1 января 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) Федеральное казначейство запустило возможность подписания документов о приемке в электронной форме. Нормы действующего законодательства позволяют это сделать, если поставщик и заказчик пришли к взаимному согласию подписания документов в электронной форме.

«Мы предлагаем закладывать возможность подписания документов о приемке в условия документации, как в бумажной форме, так и в электронной. Победитель, с которым в последующем будет заключен контракт, при взаимном согласии сторон может подписать документ о приемке в электронной форме в ЕИС», - отметила Кристина Маркова.

Положения об электронном актировании включены в пакет поправок в Закон о контрактной системе, разработка которого завершается Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством, ФАС России и заинтересованными органами власти.

Говоря о функциональных возможностях ЕИС, Кристина Маркова сообщила, что за первый квартал этого года они были доработаны.

«В ЕИС в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов обеспечена возможность формирования и подписания единого документа о приемке товаров, работ, услуг, включающего в себя как структурированный документ о приемке товаров, работ, услуг, так и электронный документ-вложение по установленной в контракте форме, подписание которого осуществляется квалифицированной электронной подписью в ЕИС. Реализован также документ о приемке для поставки лекарственных препаратов. У заказчика уже доступна возможность полной или частичной приемки товаров, работ и услуг, а также дать структурированный мотивированный отказ. При этом у поставщика существует возможность уведомить заказчика в электронном виде о том, что он намерен обжаловать мотивированный отказ заказчика. Помимо этого, реализован механизм корректировки документа о приемке», - подчеркнула представитель Федерального казначейства.

Кристина Маркова в своем докладе отметила, что на данный момент активно ведется работа с различными информационными системами для удобства поставщиков и заказчиков при работе в ЕИС.