Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Предыдущая версия сайта
Расширенный поиск

Управление совершенствования функциональной деятельности

Положение об Управлении совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление совершенствования функциональной деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для осуществления функций по методическому обеспечению функциональной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов (далее - органы Федерального казначейства).

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и органами Федерального казначейства.

3. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

5.1 участвует в работе по обобщению практики применения бюджетного законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах компетенции Управления и обеспечивает их направление в Министерство финансов Российской Федерации;

5.2 разрабатывает предложения по совершенствованию функциональной деятельности Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.3 разрабатывает в установленном порядке предложения по внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.4 участвует в установленном порядке в подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также иных проектов законодательных и нормативных правовых актов;

5.5 участвует в разработке предложений и подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов, представленных федеральными органами исполнительной власти. Центральным банком Российской Федерации, в пределах компетенции Управления;

5.6 участвует в разработке и согласовании документов, регулирующих вопросы создания и развития прикладных информационных систем для центрального аппарата Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, а также информационных систем, в создании и обеспечении функционирования которых принимает участие Федеральное казначейство (далее - информационные системы);

5.7 участвует в пределах компетенции Управления в планировании деятельности Федерального казначейства;

5.8 участвует в пределах компетенции Управления в разработке и реализации Стратегической карты Федерального казначейства;

5.9 разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Федерального казначейства, Планом деятельности Федерального казначейства на соответствующий год и по поручению руководителя Федерального казначейства;

5.10 разрабатывает предложения по совершенствованию процессов и процедур кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства;

5.11 принимает участие в разработке и реализации мероприятий по подготовке системы Федерального казначейства к внедрению новых процедур кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов; 5.12 разрабатывает предложения по переводу исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства;

5.13. разрабатывает методические документы, регулирующие кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок проведения органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее - неучастники бюджетного процесса);

5.14 разрабатывает первичные документы и формы оперативной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также по кассовым операциям со средствами неучастников бюджетного процесса;

5.15 осуществляет нормативное обеспечение порядка открытия и ведения лицевых счетов органами Федерального казначейства;

5.16 обеспечивает направление предложений в Центральный банк Российской Федерации и согласование проектов нормативных актов Центрального Банка Российской Федерации, а также разрабатывает формы документов в целях взаимодействия Центрального Банка Российской Федерации и Федерального казначейства, в пределах компетенции Управления;

5.17 участвует в разработке нормативных правовых актов по организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также на средства неучастников бюджетного процесса, в пределах компетенции Управления;

5.18 разрабатывает методические документы, обеспечивающие реализацию международных соглашений в рамках Таможенного союза по учету и распределению поступлений между бюджетами стран - участников Таможенного союза;

5.19 участвует в разработке методических документов, обеспечивающих кассовое обслуживание органами Федерального казначейства исполнения бюджета Союзного государства на территории Российской Федерации, в пределах компетенции Управления;

5.20 участвует в мероприятиях по созданию и развитию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, в пределах компетенции Управления;

5.21 рассматривает и подготавливает заключения по проектам актов, касающимся вопросов зачисления поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5.22 участвует в осуществлении методического обеспечения функционирования единого счета федерального бюджета, в пределах компетенции Управления;

5.23 участвует в нормативном регулировании обеспечения ликвидности единого счета федерального бюджета, в пределах компетенции Управления;

5.24 осуществляет методическое руководство по взаимодействию органов Федерального казначейства с банковской системой, участниками бюджетного процесса и организациями, в пределах компетенции Управления;

5.25 обеспечивает методическое сопровождение при взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и с другими федеральными органами исполнительной власти по разработке и направлению предложений о внесении необходимых изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, в пределах компетенции Управления;

5.26 разрабатывает и подготавливает справочные материалы по законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в пределах компетенции Управления; 5.27 участвует в разработке предложений по изданию (изменению) нормативных документов, регулирующих особенности расчетно-кассового обслуживания счетов органов Федерального казначейства банковской системой, в пределах компетенции Управления;

5.28 участвует в разработке предложений по порядку приостановления операций на банковских счетах федеральных учреждений, открытых в нарушение бюджетного законодательства, в пределах компетенции Управления;

5.29 участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.30 участвует в разработке и обеспечении внедрения и применения современных платежных технологий, обеспечивающих сокращение доли наличного денежного обращения в секторе государственного управления, в пределах компетенции Управления;

5.31 участвует в разработке и согласовании нормативных документов, регулирующих правила ведения Федеральным казначейством реестра контрактов, реестра банковских гарантий, регистрации заказчиков и иных лиц на официальном сайте;

5.32 осуществляет методическое руководство организации органами Федерального казначейства исполнения функций, возложенных на Федеральное казначейство законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ;

5.33. участвует в разработке справочников, реестров, формуляров и форм отчетности информационных систем, в пределах компетенции Управления;

5.34. осуществляет методическое взаимодействие с органами Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.35. осуществляет методическое обеспечение и координацию взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их подразделениями;

5.36. разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок взаимодействия Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и другими участниками бюджетного процесса;

5.37. организует взаимодействие с уполномоченными органами стран - участников Таможенного союза в рамках реализации международных соглашений в части обмена информацией о зачисленных, распределенных и перечисленных суммах таможенных и иных пошлин;

5.38. организует взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам исполнения Федеральным казначейством установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок полномочий, в пределах компетенции Управления;

5.39. осуществляет мониторинг информации о результатах осуществления органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также о количестве лицевых счетов, открытых автономным и бюджетным учреждениям бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в органах Федерального казначейства;

5.40 осуществляет мониторинг кредитных организаций, отобранных органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживающих счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.41 осуществляет мониторинг и анализ деятельности органов Федерального казначейства по вопросам ведения реестра контрактов, реестра банковских гарантий, регистрации заказчиков и иных лиц на официальном сайте;

5.42 осуществляет мониторинг соблюдения органами Федерального казначейства нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5.43 подготавливает и разрабатывает в установленном порядке предложения по вопросу совершенствования нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию полномочий Федерального казначейства, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в пределах компетенции Управления; 5.44 участвует в разработке предложений по оценке деятельности Федерального казначейства и формированию условий для обеспечения результативности деятельности Федерального казначейства, в пределах компетенции Управления;

5.45 подготавливает в установленном порядке разъяснения в пределах компетенции Управления;

5.46 обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.47 осуществляет методическое руководство по разработке (доработке) прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, принимает участие в приемочных испытаниях в части соответствия их функциональным требованиям, методологической и нормативно-правовой базе, в пределах компетенции Управления;

5.48 участвует в подготовке и рассмотрении проектов административных регламентов исполнения Федеральным казначейством государственных функций в пределах компетенции Управления;

5.49 рассматривает и согласовывает проекты технологических регламентов работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.50 рассматривает материалы проверок органов Федерального казначейства и подготавливает замечания и предложения в пределах компетенции Управления;

5.51 обеспечивает формирование, актуализацию и доведение в установленном порядке до органов Федерального казначейства Перечня кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в соответствующем году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.52 подготавливает предложения по программам обучения и повышения квалификации сотрудников Управления;

5.53 участвует в установленном порядке во взаимодействии и обмене опытом между Федеральным казначейством и органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в пределах компетенции Управления;

5.54 участвует в установленном порядке в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и др.) в пределах компетенции Управления, привлекает в установленном порядке для участия в них сотрудников органов Федерального казначейства, участников и неучастников бюджетного процесса;

5.55 привлекает, по согласованию со структурными подразделениями Федерального казначейства, сотрудников этих подразделений, а также сотрудников органов Федерального казначейства по согласованию с руководителями этих органов для участия в качестве специалистов по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

5.56 запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (в пределах компетенции указанных подразделений) и органов Федерального казначейства сведения, необходимые для принятия решений в пределах компетенции Управления;

5.57 обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.58 участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.59 участвует в конференциях, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.60 осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления 

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1 руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций; 8.2 распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3 представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4 вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий; 8.5 участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6 формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7 организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.

9 . Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами. Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы