Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление централизованной бухгалтерии

Положение о Финансовом управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Финансовое управление Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для осуществления функций:

  • главного распорядителя и получателя бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство»;
  • главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;
  • главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;
  • иных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.

3. Управление осуществляет координацию деятельности отделов финансового обеспечения и отделов бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и финансового обеспечения территориальных органов Федерального казначейства.

4. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. обеспечивает соблюдение положений и стандартов по бюджетному учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета хозяйственных операций, составления и предоставления бюджетной отчетности по центральному аппарату Федерального казначейства;

6.2. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

6.3. обрабатывает первичные документы и отражает их в бюджетном учете;

6.4. формирует полную и достоверную информацию о финансовой и хозяйственной деятельности центрального аппарата Федерального казначейства;

6.5. осуществляет сбор и оформление документов на получение банковских карт работниками центрального аппарата Федерального казначейства для перечисления заработной платы и командировочных расходов;

6.6. осуществляет контроль за обоснованным и законным списанием недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

6.7. составляет периодическую и годовую отчетность об исполнении бюджетной сметы на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в установленные сроки;

6.8. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Федерального казначейства, в пределах компетенции Управления;

6.9. ведет расчеты по платежам из федерального бюджета с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги, выполненные работы и поставленные товары (готовит заявки на кассовый расход) с последующим отражением операций в регистрах бюджетного учета (журнал операций с безналичными денежными средствами – 2а, журнал операций со средствами, поступающими во временное распоряжение – 2д);

6.10. ведет учет по затратам в разрезе каждого государственного контракта, соглашения, договора;

6.11. взаимодействует с Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов в рамках задач, поставленных перед Управлением по Проекту модернизации казначейской системы;

6.12. готовит предложения руководству Федерального казначейства по улучшению работы Управления в свете реализации Проекта модернизации казначейской системы;

6.13. обеспечивает приемку, консолидацию бюджетной отчетности от центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в установленном объеме и в установленные сроки, и дальнейшее ее предоставление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;

6.14. анализирует финансово-экономическую деятельность центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

6.15. своевременно предоставляет руководству Федерального казначейства информацию и отчеты об исполнении бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;

6.16. принимает Отчеты об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг от территориальных органов Федерального казначейства;

6.17. не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство Российской Федерации и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования и материальных ценностей;

6.18. проводит мониторинг и консолидацию Отчетов об исполнения Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд территориальных органов Федерального казначейства;

6.19. формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, перечень подведомственных администраторов доходов бюджета, перечень подведомственных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.20. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.21. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.22. составляет и ведет бюджетную роспись, вносит предложения по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования по администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.23. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.24. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.25. разрабатывает порядок составления и утверждения бюджетных смет по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.26. готовит предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по расходам инвестиционного характера, представляет их на рассмотрение руководству Федерального казначейства для обеспечения своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета;

6.27. доводит расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по бюджетным инвестициям на текущий финансовый год, вносит по мере необходимости предложения об изменении сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета в установленном порядке;

6.28. готовит отчет о реализации объектов капитального строительства и объектов недвижимости Федерального казначейства на текущий финансовый год, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой;

6.29. проверяет исходно-разрешительную документацию (заключения экспертизы, титульные списки, сводные сметные расчеты и приказы по проектно-сметной документации и др.) на строительство, реконструкцию и приобретение для включения строек и объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу;

6.30. ведет бюджетный учет центрального аппарата Федерального казначейства в части главы 100 «Федеральное казначейство» как:

  • главный распорядитель бюджетных средств;
  • главный администратор источников финансирования дефицита бюджета и администратор источников финансирования дефицита бюджета;
  • администратор доходов бюджета;

6.31. осуществляет формирование отчетов о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией законов о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

6.32. осуществляет формирование отчетов об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.33. готовит предложения по государственным инвестициям на строительство, реконструкцию и приобретение зданий по территориальным органам Федерального казначейства, и обеспечивает их направление в Минэкономразвитие России для включения в бюджетную заявку;

6.34. готовит предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы, представляет их на рассмотрение руководству Федерального казначейства для обеспечения своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета;

6.35. доводит расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы, вносит по мере необходимости предложения об изменении сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета в установленном порядке;

6.36. готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы;

6.37. представляет информацию для проекта доклада об основных результатах и направлениях деятельности на соответствующий год, входящих в сферу деятельности Управления;

6.38. проверяет представленные документы от поставщиков и подрядчиков по оказанным услугам, выполненным работам и поставленным товарам (акты, накладные, счета-фактуры, счета на поставленное оборудование, акты выполненных работ на поставленное оборудование);

6.39. обеспечивает контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов, договоров лимитам бюджетных обязательств центрального аппарата Федерального казначейства;

6.40. составляет, ведет и исполняет бюджетную смету центрального аппарата Федерального казначейства;

6.41. осуществляет начисление и учет платежей в бюджет, пеней и штрафов, возникающих в процессе деятельности центрального аппарата Федерального казначейства;

6.42. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого центральным аппаратом Федерального казначейства и его территориальными органами;

6.43. формирует и ведет План закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с локальными нормативными актами;

6.44. формирует и ведет Отчет об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с локальными нормативными актами;

6.45. осуществляет ведение управленческого учета центрального аппарата Федерального казначейства;

6.46. участвует в согласовании государственных контрактов, соглашений и иных документов, обеспечивающих реализацию Проекта модернизации казначейской системы;

6.47. осуществляет анализ объемов незавершенного строительства по территориальным органам Федерального казначейства;

6.48. ведет учет имущества Федерального казначейства, обязательств и хозяйственных операций по центральному аппарату Федерального казначейства;

6.49. обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банка средств по целевому назначению, учет расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской, погашение текущей кредиторской задолженности;

6.50. организует работу материально-ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

6.51. обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

6.52. осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы сотрудникам центрального аппарата Федерального казначейства и иные выплаты;

6.53. производит своевременное начисление и перечисление налогов и других платежей центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.54. обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации основных и денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также за своевременным оформлением материалов по недостачам, растратам, хищениям;

6.55. участвует в осуществлении мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности;

6.56. готовит расчеты, связанные с целевым выделением средств на основании постановлений, отдельных решений Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов;

6.57. ведет реестр закупок товаров, работ и услуг в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

6.58. осуществляет ведение реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство»;

6.59. готовит предложения по утверждению численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

6.60. готовит материалы к проведению заседаний Балансовой комиссии Федерального казначейства;

6.61. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления;

6.62. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, федеральных органов исполнительной власти, организаций и кредитных организаций сведения, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности и для осуществления функций Управления;

6.63. вносит предложения по привлечению для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

6.64. созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.65. вносит предложения по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых для проработки вопросов, входящих в сферу деятельности Управления;

6.66. требует от всех структурных подразделений Федерального казначейства своевременного предоставления в отделы Управления необходимых для бухгалтерского учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности, контроля документов: выписок из приказов и распоряжений, государственных контрактов, хозяйственных договоров и других документов, связанных с исполнением бюджетной сметы, формированием отчетности по исполнению сметы на содержание центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;

6.67. представляет руководству Федерального казначейства предложения о наложении взысканий на сотрудников Управления, виновных в неправильном или несвоевременном оформлении документов;

6.68. обеспечивает подписание документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также для расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров;

6.69. осуществляет взаимодействие с учреждениями банков, органами Федеральной налоговой службы, органами Федерального агентства по управлению государственным имуществом, органами государственных внебюджетных фондов и органами статистики;

6.70. обеспечивает подготовку и направление в Минфин России, Счетную палату Российской Федерации и подразделения центрального аппарата отчеты и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.71. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.72. принимает участие в постановке задач и контроле внедрения прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Управления;

6.73. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в рамках полномочий Управления;

6.74. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.75. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

6.76. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

7. Управление подчиняется заместителю руководителю Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

9. Начальник Управления:

9.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках, возложенных на Управление задач и функций;

9.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

9.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

9.4. вносит заместителю руководителю Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, представления по присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Федерального казначейства, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

9.5. организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. подписывает сопроводительные письма и запросы в территориальные органы Федерального казначейства по вопросам, входящим в полномочия Управления;

9.7. организует осуществление мероприятий по улучшению стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительской дисциплины, повышению профессиональной квалификации его сотрудников;

9.8. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

9.9. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности Управления;

9.10. организует рассмотрение в Управлении обращений организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

9.11. представляет руководству Федерального казначейства предложения по формированию проекта федерального бюджета в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;

9.12. представляет руководству Федерального казначейства предложения по совершенствованию и развитию работы Федерального казначейства;

9.13. организует обеспечение режима секретности проводимых в Управлении работ и осуществление мероприятий по защите государственных секретов.

10. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

11. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

12. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

13. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

14. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

15. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы