Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Предыдущая версия сайта
Расширенный поиск

Управление бюджетного учета и отчетности

Положение об Управлении бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по:

методическому обеспечению исполнения территориальными органами Федерального казначейства полномочий по ведению бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета, казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц;

методическому обеспечению централизованного ведения в Федеральном казначействе бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению отчетности публично-правовых образований;

составлению бюджетной отчетности;

формированию полной и достоверной информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов;

обеспечению представления отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также представлению отчетности по исполнению бюджета Союзного государства и финансовой отчетности Российской Федерации, сформированной в соответствии с международными стандартами.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.

3. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

5.1. методическое обеспечение исполнения территориальными органами Федерального казначейства полномочий по ведению бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета, казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, а также по формированию соответствующей бюджетной отчетности;

5.2. разработка правовых актов Федерального казначейства по организации в Федеральном казначействе централизованного ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности публично-правовых образований;

5.3. методическое обеспечение централизованного ведения в Федеральном казначействе бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности публично-правовых образований;

5.4. методическое обеспечение формирования финансовой отчетности государственного сектора Российской Федерации в соответствии с международными стандартами отчетности;

5.5. методическая поддержка разработки, функционирования и развития информационно-аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.6. методическая поддержка разработки и реализации программных средств по порядку ведения бюджетного (казначейского) учета и формированию отчетности, порядку централизованного ведения в Федеральном казначействе бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению отчетности публично-правовых образований в автоматизированных системах Федерального казначейства;

5.7. методическая и методико-технологическая поддержка процедур приема, обработки, свода и консолидации бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5.8. представление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленном объеме в Министерство финансов Российской Федерации и другим заинтересованным пользователям;

5.9. представление бюджетной отчетности по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц и сводной финансовой отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности в Министерство финансов Российской Федерации и другим заинтересованным пользователям;

5.10. представление бюджетной отчетности по исполнению бюджета Союзного государства в Постоянный комитет Союзного государства и другим заинтересованным пользователям;

5.11. формирование финансовой отчетности государственного сектора Российской Федерации в соответствии с международными стандартами отчетности;

5.12. подготовка информации об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иной информации в пределах компетенции Управления для представления Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным пользователям;

5.13. представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства информации, необходимой для обеспечения бюджетного учета в части закрепленных за Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства полномочий по обособленному ведению бюджетного учета, формированию отчетности по операциям на счетах, открытых Федеральному казначейству;

5.14. представление информации об исполнении федерального бюджета, а также иной информации в пределах компетенции Управления руководству Федерального казначейства;

5.15. формирование пояснительной записки к отчетности об исполнении федерального бюджета;

5.16. формирование и анализ оперативной отчетности об исполнении федерального бюджета;

5.17. анализ исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.18. анализ соблюдения нормативов распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

5.19. участие в согласовании проектов нормативных правовых актов по исполнению федерального бюджета, порядку ведения бюджетного учета и формированию отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджета Союзного государства, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также порядку централизованного ведения в Федеральном казначействе бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности публично-правовых образований;

5.20. представление предложений руководству Федерального казначейства о привлечении для проработки вопросов по бюджетному (казначейскому) учету и отчетности и централизованному ведению в Федеральном казначействе бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению отчетности публично-правовых образований научных, исследовательских и иных организаций, а также ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.21. подготовка писем в адрес федеральных органов власти, учреждений, территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.22. обеспечение в пределах компетенции Управления своевременного и полного рассмотрения запросов организаций и обращений граждан, подготовки ответов на указанные запросы и обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.23. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому (бюджетному, казначейскому) учету и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности и представление руководству Федерального казначейства предложений по их совершенствованию;

5.24. организация в установленном порядке проведения необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по бухгалтерскому (бюджетному, казначейскому) учету и отчетности;

5.25. изучение международного опыта в области бухгалтерского (бюджетного, казначейского) учета и отчетности;

5.26. обеспечение организации в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в деятельности Управления;

5.27. участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.28. подготовка и представление предложений по программам профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников Управления;

5.29. осуществление иных полномочий, установленных приказами Федерального казначейства;

5.30. обеспечивает составление и представление документов планирования деятельности Управления, подготовку и направление соответствующей отчетности в уполномоченные подразделения Федерального казначейства в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

8.8. имеет право подписывать документы:

отчетность и информацию (в пределах своей компетенции) и сопроводительные письма к ним;

письма, подготовленные Управлением в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, централизованного ведения учета и отчетности публично-правовых образований и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;

письма, подготовленные Управлением, касающиеся предоставления информации, бюджетной отчетности в адрес Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и иных заинтересованных пользователей, в пределах своей компетенции;

8.9. согласовывает проекты писем, запросов и иные документы в пределах компетенции Управления;

8.10. организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию работы Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства.

9. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы