Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Предыдущая версия сайта
Расширенный поиск

Управление бюджетного учета и отчетности

Положение об Управлении бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по ведению бюджетного учета в целях обеспечения надлежащего кассового обслуживания и кассового исполнения федерального бюджета; формированию полной и достоверной информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов; формированию отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также формированию отчетности Российской Федерации для ее предоставления в Международный валютный фонд в соответствии с руководством по статистике государственных финансов.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.

3. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

5.1. ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.2. составление и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной, месячной и оперативной отчетности об исполнении федерального бюджета;

5.3. составление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленном объеме;

5.4. формирование пояснительной записки к бюджетной отчетности;

5.5. формирование и анализ оперативной отчетности;

5.6. анализ исполнения федерального бюджета, бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета;

5.7. анализ соблюдения нормативов распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

5.8. представление информации об исполнении федерального бюджета и иной информации руководству Федерального казначейства;

5.9. представление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленном объеме в Министерство финансов Российской Федерации и другим заинтересованным пользователям;

5.10. формирование и представление отчетности по статистике государственных финансов в Международный валютный фонд;

5.11. подготовка информации об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иной информации для представления Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным пользователям;

5.12. методическое руководство ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;

5.13. методическая поддержка разработки, функционирования и развития системы ключевых показателей эффективности и «витрин данных» Федерального казначейства;

5.14. методическая поддержка разработки и реализации функциональности блока по ведению бюджетного учета и отчетности в автоматизированных системах Федерального казначейства;

5.15. методическая и методико-технологическая поддержка процедур приема, обработки, свода и консолидации бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5.16. координация работы территориальных органов Федерального казначейства в части выполнения ими бюджетных полномочий:

по ведению операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

по ведению операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

по составлению бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета;

по составлению бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.17. подготовка писем в адрес федеральных органов власти, учреждений, организаций, территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.18. организацию в установленном порядке проведения необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по бюджетному учету и отчетности;

5.19. изучение международного опыта в области бюджетного учета и отчетности;

5.20. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по бюджетному учету и отчетности и представление руководству Федерального казначейства предложений по его совершенствованию;

5.21. представление предложений руководству Федерального казначейства о привлечении для проработки вопросов по бюджетному учету и отчетности научных и иных организаций, а также ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.22. участие в согласовании проектов нормативных правовых актов по исполнению федерального бюджета, а также бюджетному учету и отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5.23. участие в методическом руководстве ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.24. подготовка и представление предложений по программам обучения и повышения квалификации работников Управления;

5.25. обеспечение в пределах компетенции Управления своевременного и полного рассмотрения запросов организаций и обращений граждан, подготовки ответов на указанные запросы и обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.26. обеспечение организации в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.27. участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.28. осуществление иных полномочий, установленных приказом Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителю Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.

8.8. имеет право подписывать документы:

отчеты и регистры бюджетного учета (в пределах своей компетенции) и сопроводительные письма к ним;

письма, подготовленные Управлением в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства по вопросам ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;

письма, подготовленные Управлением в адрес территориальных органов Федерального казначейства по вопросам, касающимся запроса информации и направления материалов по порядку организации и ведению бюджетного учета и составлению отчетности об исполнении федерального бюджета, о кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

письма, подготовленные Управлением, касающиеся предоставления информации, бюджетной отчетности в адрес Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и иных заинтересованных пользователей, в пределах своей компетенции.

8.9. согласовывает проекты писем, запросов и иные документы в пределах компетенции Управления;

8.10. организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию работы Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства.

9. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы