Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Юридическое управление



Положение о Юридическом управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207.

2. Юридическое управление Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданного для правового обеспечения деятельности Федерального казначейства.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами, а также федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

4. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. Проводит правовую экспертизу предложений, направляемых Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации по разработке федеральных законов либо по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, связанные с организацией исполнения и исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.2. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения в адрес Министерства финансов Российской Федерации об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других утвержденных им ранее нормативных правовых актов.

6.3. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства, направляемых на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

6.4. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем в Министерство финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

6.5. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, юридическим и физическим лицам, содержащих разъяснения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства.

6.6. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых в территориальные органы Федерального казначейства, федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и содержащих разъяснения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Федерального казначейства.

6.7. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты правовых актов Федерального казначейства.

6.8. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства, заместителям руководителя Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, принятым в Федеральном казначействе, проекты документаций, извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального казначейства, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, проектов государственных контрактов, гражданско-правовых и иных договоров (соглашений).

6.8.1. Осуществляет правовое сопровождение деятельности контрактной службы Федерального казначейства посредством предоставления консультаций.

6.9. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам законодательных и нормативных правовых актов, поступающим в Федеральное казначейство на рассмотрение или согласование.

6.10. Подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Федерального казначейства.

6.11. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Федерального казначейства и по уточнению полномочий Федерального казначейства.

6.12. В соответствии с компетенцией Управления принимает участие и осуществляет правовое сопровождение проектов стратегий, концепций, программ и планов мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6.13. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и иные документы Федерального казначейства в части интеграции информационных систем Федерального казначейства с платежной системой Банка России, с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", применение современных платежных технологий в информационных системах Федерального казначейства и минимизацию наличного денежного оборота в секторе государственного управления, управления ликвидностью единого счета Федерального казначейства в части размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты и привлечения средств при их недостаточности, совершенствования механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

6.14. Участвует в изучении опыта правовой работы в Российской Федерации и зарубежных странах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также вырабатывает предложения по совершенствованию правовой работы.

6.15. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты положений о структурных подразделениях Федерального казначейства.

6.16. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Федерального казначейства.

6.17. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства.

6.18. Представляет в установленном порядке интересы Федерального казначейства в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах.

6.19. Осуществляет методическое руководство правовым обеспечением деятельности территориальных органов Федерального казначейства и федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

6.20. Оказывает сотрудникам Федерального казначейства, территориальных органов, а также сотрудникам федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Федерального казначейства.

6.21. Подготавливает для руководства Федерального казначейства справочные материалы по законодательству Российской Федерации.

6.22. Обобщает судебную и арбитражную практику с участием органов Федерального казначейства, подготавливает, по мере необходимости, для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства.

6.23. Незамедлительно информирует руководителя Федерального казначейства о возникающих юридических коллизиях и готовит предложения о принятии необходимых мер для устранения таких коллизий.

6.24. Осуществляет популяризацию принципов и норм бюджетного законодательства по вопросам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.25. Участвует в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников юридических служб территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

6.26. Запрашивает у структурных подразделений, территориальных органов Федерального казначейства и федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций.

6.27. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Федерального казначейства сотрудников этих подразделений при осуществлении мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на нее функциями, а также для участия в качестве специалистов в судебных заседаниях.

6.27.1. Привлекает для представления интересов Федерального казначейства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и у мировых судей сотрудников юридических отделов территориальных органов Федерального казначейства, а также федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

6.28. Участвует в установленном порядке в проверках соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов, а также федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

6.29. Осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических подразделений территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".

6.30. Дает предложения руководству Федерального казначейства о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных и экспертных рабочих групп для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

6.31. Созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6.32. Начальник Управления и его заместители вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации.

6.33. Обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.34. Обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

6.35. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении.

6.36. Осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

7. Управление подчиняется непосредственно руководителю Федерального казначейства.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

9. Начальник Управления:

9.1. Руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций.

9.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления.

9.3. Представляет руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении.

9.4. Вносит руководителю Федерального казначейства предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

9.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства.

9.6. Формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления.

9.7. Организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.

9.8. Подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащие разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, за исключением писем, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Уполномоченному представителю Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека.

10. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

11. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

12. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

13. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

14. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

15. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

16. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

17. Возложение на Управление функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

18. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения руководителю Федерального казначейства об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы