Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление ведомственных проектов



Положение об Управлении ведомственных проектов Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление ведомственных проектов Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях реализации проектов Федерального казначейства, направленных на предотвращение и минимизацию последствий наступления событий, оказывающих негативное воздействие на устойчивость функционирования Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ведомственные проекты), проведения мониторинга и анализа данных информационных систем Федерального казначейства, а также данных иных информационных систем, ведение и обеспечение функционирования которых осуществляется Федеральным казначейством (далее - Информационные системы), обеспечения в пределах компетенции Управления взаимодействия с казначейскими органами зарубежных стран в части создания и развития казначейской системы исполнения бюджетов, организации и обеспечения мобилизационной подготовки, осуществления организации и ведения гражданской обороны в Федеральном казначействе, территориальных органах Федерального казначейства и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - подведомственное учреждение).

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением.

3. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. Обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию ведомственных проектов, для чего:

5.1.1. координирует вопросы разработки правовых актов по предотвращению и минимизации последствий наступления событий, оказывающих негативное воздействие на устойчивость функционирования Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения (далее - повышение устойчивости функционирования ФК);

5.1.2. обеспечивает разработку мероприятий по повышению устойчивости функционирования ФК;

5.1.3. координирует деятельность территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения в рамках осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования ФК;

5.1.4. обеспечивает разработку и тестирование основных сценариев реагирования на события, оказывающие негативное воздействие на устойчивость функционирования Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.1.5. осуществляет анализ и оценку событий, оказывающих негативное воздействие на устойчивость функционирования Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения;

5.1.6. обеспечивает взаимодействие в установленном порядке с соответствующими министерствами и ведомствами по совместной выработке подходов для предотвращения и минимизации последствий наступления событий, оказывающих негативное воздействие на устойчивость функционирования органов государственной власти.

5.2. Обеспечивает проведение на постоянной основе мониторинга бюджетных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен, за исключением мониторинга бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, проводимого Управлением обеспечения исполнения федерального бюджета (далее - мониторинг БО), в том числе:

5.2.1. обеспечивает координацию работы территориальных органов Федерального казначейства по проведению мониторинга БО;

5.2.2. обеспечивает подготовку предложений по организации проведения мониторинга БО;

5.2.3. осуществляет анализ полученной информации о результатах мониторинга БО;

5.2.4. обеспечивает подготовку по поручению руководства Федерального казначейства необходимых материалов по результатам мониторинга БО.

5.3. Обеспечивает организацию проведения на постоянной основе мониторинга и анализа данных Информационных систем, а именно:

5.3.1. участвует в пределах компетенции Управления в координации работы структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по проведению мониторинга данных Информационных систем;

5.3.2. обеспечивает подготовку предложений по организации проведения мониторинга данных Информационных систем;

5.3.3. осуществляет анализ полученной информации по результатам мониторинга данных Информационных систем;

5.3.4. обеспечивает подготовку по поручению руководства Федерального казначейства необходимых материалов по результатам мониторинга и анализа данных Информационных систем.

5.4. Обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию представления данных Информационных систем.

5.5. Участвует в совершенствовании и развитии Информационных систем.

5.6. Обеспечивает в пределах компетенции Управления организацию информационного взаимодействия с органами государственного контроля в установленной сфере.

5.7. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе, территориальных органах Федерального казначейства и подведомственном учреждении.

5.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления, в том числе в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и пожарной безопасности.

5.9. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению реализации в Федеральном казначействе, территориальных органах Федерального казначейства и подведомственном учреждении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

5.10. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мобилизационных планов и планов гражданской обороны, организацию проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

5.11. Организует и обеспечивает подготовку и обучение сотрудников Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

5.12. Участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и системы оповещения Федерального казначейства.

5.13. Участвует в мероприятиях по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского и иного обеспечения, связи и оповещения, порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также в мероприятиях по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества гражданской обороны.

5.14. Разрабатывает и обеспечивает мероприятия по повышению устойчивости работы центрального аппарата Федерального казначейства в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

5.15. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию.

5.16. Обеспечивает реализацию мероприятий по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время сотрудников, пребывающих в запасе и работающих в Федеральном казначействе, обеспечивает формирование и представление отчетности по бронированию сотрудников Федерального казначейства.

5.17. В пределах компетенции Управления разрабатывает предложения по финансовому обеспечению мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения.

5.18. Разрабатывает предложения в рамках своей компетенции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства.

5.19. Разрабатывает предложения по участию Федерального казначейства в мероприятиях Российской Федерации, проводимых по планам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

5.20. Участвует в организации взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

5.21. Участвует в рамках компетенции Управления в организации всероссийских, межрегиональных совещаний и семинаров, методических сборов и занятий по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны с участием структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения.

5.22. Разрабатывает предложения в рамках своей компетенции по осуществлению контроля за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения.

5.23. Обеспечивает взаимодействие с казначейскими органами зарубежных стран в части создания и развития казначейской системы исполнения бюджетов, а именно:

5.23.1. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование казначейского органа;

5.23.2. участвует в создании материально-технической базы и подготовке кадрового состава казначейского органа;

5.23.3. участвует в разработке и внедрении прикладного программного обеспечения в целях автоматизации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы;

5.23.4. обеспечивает организацию и проведение рабочих встреч, совещаний и обучающих семинаров с участниками бюджетного процесса.

5.24. Участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства в подготовке предложений по совершенствованию практики применения нормативных правовых актов в установленной сфере.

5.25. Участвует в подготовке предложений по развитию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок.

5.26. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Управления в пределах компетенции Управления.

5.27. Участвует в изучении отечественного и международного опыта в пределах компетенции Управления, вырабатывает предложения по его практическому использованию.

5.28. Участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, инициирует в случае необходимости привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, подведомственного учреждения.

5.29. Принимает участие в постановке задач, разработке технических регламентов и технических задач, тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Управления.

5.30. Обеспечивает подготовку в установленном порядке заключений и разъяснений в пределах компетенции Управления.

5.31. Обеспечивает в пределах компетенции Управления подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, подведомственного учреждения сведений, необходимых для принятия решений.

5.32. Готовит предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов.

5.33. Участвует в конференциях и выставках, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.

5.34. Осуществляет в пределах компетенции Управления подготовку материалов для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет.

5.35. Обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.36. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению в Управлении режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну.

5.37. Вносит в установленном порядке предложения о создании совещательных, рабочих и экспертных органов в установленной сфере деятельности и участвует в их работе.

5.38. Участвует в организации мероприятий по формированию и обеспечению деятельности совещательных, рабочих и экспертных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.39. Осуществляет разработку и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию организации работы Федерального казначейства в рамках компетенции Управления.

5.40. Обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

5.41. Осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

8.8. обеспечивает координацию деятельности Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением;

8.9. подписывает письма в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (за исключением писем в адрес органов государственной власти, писем в адрес всех или по списку территориальных органов Федерального казначейства, а также писем, носящих межведомственный характер);

8.10. выполняет иные функции в соответствии с приказами Федерального казначейства и поручениями руководства Федерального казначейства.

9. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы