Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Предыдущая версия сайта
Расширенный поиск

Контрольно-ревизионное управление в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования

ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионном управлении в социальной сфере,
сфере межбюджетных отношений и социального страхования
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для осуществления финансово-бюджетного контроля в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, положением о Федеральном казначействе, актами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление в пределах компетенции осуществляет следующие полномочия:

5.1. проводит плановые и внеплановые ревизии, обследования и проверки, в том числе камеральные, выездные и встречные (далее – контрольные мероприятия), соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета (в том числе расположенными за пределами Российской Федерации), бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части средств целевых межбюджетных трансфертов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части средств целевых межбюджетных трансфертов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

5.2. осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;

5.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, субсидий из федерального бюджета;

5.4. осуществляет контроль за использованием средств, выделенных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях;

5.5. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5.6. осуществляет контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

5.7. по поручению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства проводит ревизии и проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня;

5.8. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

5.9. готовит в территориальные органы Федерального казначейства централизованные задания о проведении контрольных мероприятий;

5.10. осуществляет реализацию материалов контрольных мероприятий, а также административных расследований;

5.11. анализирует и докладывает руководству Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе в субъектах Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

5.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. подготавливает предложения о направлении объекту контроля обязательных для рассмотрения представлений и(или) обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;

5.14. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки устранения выявленных нарушений;

5.15. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

5.16. подготавливает проекты докладов в Министерство финансов Российской Федерации о результатах контрольной работы;

5.17. готовит запросы о предоставлении справок и других документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к ведению Управления, у структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан и организаций;

5.18. готовит запросы и получает от территориальных органов Федерального казначейства сведения и документы;

5.19. принимает участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к деятельности Управления;

5.20. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в рамках полномочий Управления;

5.21. участвует в рассмотрении и подготовке предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов и других документов, поступивших в Федерального казначейства, а также вносит предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенных контрольных мероприятий;

5.22. участвует в разработке планов и показателей деятельности Федерального казначейства и ее территориальных органов, отчетов о результатах их выполнения;

5.23. готовит предложения по формированию плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства;

5.24. осуществляет подготовку предложений для разработки информационных систем, необходимых для реализации полномочий Управления;

5.25. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;

5.26. осуществляет мониторинг контрольной работы Управления;

5.27. готовит по результатам мониторинга контрольной работы информацию и аналитические материалы руководству Федерального казначейства;

5.28. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.29. осуществляет обеспечение организации в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.30. проводит подготовку и представление предложений по программам профессионального обучения и повышения квалификации работников Управления;

5.31. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

 

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. Руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций.

8.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления.

8.3. Представляет заместителю руководителю Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении.

8.4. Вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

8.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства.

8.6. Формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления.

8.7. Организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию работы Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением.

8.8. Организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.

9. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы