Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление по контролю в сфере контрактных отношений



Положение об Управлении по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях реализации Федеральным казначейством функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – сфера закупок) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) а также федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) по следующим направлениям:

1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок[1];

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

5.2. осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[2];

5.3. по решению руководителя Федерального казначейства проводит и участвует в плановых и внеплановых проверках (далее – контрольные мероприятия) соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

5.4. по решению руководителя Федерального казначейства организует и проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;

5.5. обеспечивает размещение в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;

5.6. выявляет и предупреждает нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, готовит предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.7. по решению руководителя Федерального казначейства участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства по направлению деятельности Управления, участвует в подготовке предложений по устранению выявленных в ходе данных проверок недостатков и осуществлении контроля за их устранением;

5.8. готовит предложения о направлении в территориальные органы Федерального казначейства централизованных заданий о проведении контрольных мероприятий в пределах компетенции Управления;

5.9. осуществляет анализ материалов контрольных мероприятий в сфере закупок, проводимых органами Федерального казначейства, готовит обзоры по результатам проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок;

5.10. осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности субъектов контроля;

5.11. по решению руководства Федерального казначейства в пределах компетенции Управления осуществляет административные расследования;

5.12. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии методических рекомендаций по осуществлению органами Федерального казначейства контроля в сфере закупок, в том числе подготавливает методические рекомендации по осуществлению органами Федерального казначейства контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе:

1) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

2) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

3) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

5.13. осуществляет разработку правовых актов Федерального казначейства по вопросам осуществления контроля в сфере закупок;

5.14. осуществляет разработку общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;

5.15. участвует в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и представляет руководству Федерального казначейства предложения по его совершенствованию в пределах компетенции Управления;

5.16. осуществляет мониторинг информационных систем, содержащих данные в сфере контрактных отношений, сбор, анализ, обобщение и систематизацию данных из информационных систем в пределах компетенции Управления;

5.17. участвует в мероприятиях по развитию единой информационной системы в сфере закупок и других информационных систем, содержащих данные в сфере контрактных отношений, в пределах компетенции Управления;

5.18. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.19. участвует в составлении планов контрольных мероприятий и централизованных заданий в пределах компетенции Управления;

5.20. участвует в разработке программы контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля в пределах компетенции Управления;

5.21. участвует в пределах компетенции Управления в планировании деятельности Федерального казначейства;

5.22. подготавливает в установленном порядке разъяснения в пределах компетенции Управления;

5.23. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение запросов органов государственной власти, правоохранительных органов, обращений граждан и организаций, а также подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.24. участвует в разработке и согласовании документов, регулирующих вопросы создания и развития информационных систем для Федерального казначейства, а также информационных систем, в создании и обеспечении функционирования которых принимает участие Федеральное казначейство, в пределах компетенции Управления;

5.25. участвует в разработке справочников, реестров, формуляров и форм отчетности информационных систем в пределах компетенции Управления;

5.26. участвует в разработке (доработке) прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, принимает участие в приемочных испытаниях в части соответствия их функциональным требованиям, методологической и нормативной правовой базе в пределах компетенции Управления;

5.27. осуществляет подготовку и представление предложений по программам обучения и повышения квалификации работников Управления;

5.28. участвует в мероприятиях по оценке эффективности деятельности органов Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.29. участвует в изучении опыта зарубежных стран в сфере контрактных отношений, вырабатывает предложения по его практическому использованию, относящиеся к компетенции Федерального казначейства;

5.30. участвует в установленном порядке во взаимодействии и обмене опытом между Федеральным казначейством и органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в пределах компетенции Управления;

5.31. организует проведение и участвует в установленном порядке в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и др.) и рабочих группах Федерального казначейства в пределах компетенции Управления, привлекает в установленном порядке для участия в них сотрудников органов Федерального казначейства;

5.32. участвует в конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.33. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.34. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.35. осуществляет организацию, а также обеспечивает мероприятия по гражданской обороне в Управлении;

5.36. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

8.8. согласовывает проекты писем, запросов и иные документы в пределах компетенции Управления;

8.9. организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию работы Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства.

9. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы