Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Отдел методического обеспечения контроля контрактных отношений



Положение об Отделе методического обеспечения контроля контрактных отношений Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Отдел методического обеспечения контроля контрактных отношений Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства (далее – Управление), созданным в целях методического обеспечения реализации Федеральным казначейством функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – сфера закупок) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

- законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Положением о Федеральном казначействе;

- Положением об Управлении;

- настоящим Положением.

II. Полномочия

5. Отдел реализует следующие полномочия:

5.1. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии методических рекомендаций по осуществлению структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) контроля в сфере закупок, в том числе подготавливает методические рекомендации по осуществлению органами Федерального казначейства контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) по следующим направлениям:

1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

5.2. подготавливает методические рекомендации по осуществлению контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5.3. осуществляет разработку правовых актов Федерального казначейства по вопросам осуществления контроля в сфере закупок;

5.4. осуществляет разработку общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;

5.5. участвует в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и готовит предложения по его совершенствованию в пределах компетенции Отдела;

5.6. принимает участие в плановых и внеплановых проверках (далее – контрольные мероприятия) соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по решению начальника Управления;

5.7. принимает участие в проверках осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе по решению начальника Управления;

5.8. принимает участие в проведении проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства по направлению деятельности Управления по решению начальника Управления и подготовке предложений по устранению выявленных в ходе данных проверок недостатков;

5.9. в пределах компетенции Отдела осуществляет анализ материалов контрольных мероприятий в сфере закупок в целях подготовки методических рекомендаций;

5.10. участвует в пределах компетенции Отдела в планировании деятельности Федерального казначейства;

5.11. осуществляет в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение запросов органов государственной власти, правоохранительных органов, обращений граждан и организаций, а также подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по программам профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников Отдела;

5.13. готовит предложения для руководства Управления по проведению совещаний (всероссийских, региональных, селекторных и др.) и заседаний рабочих групп Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;

5.14. готовит для руководства Управления материалы к конференциям, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.15. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.16. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Отделе;

5.17. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.

9. Начальник и другие сотрудники Отдела несут ответственность
за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебных заданий.


Приложенные документы