Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Предыдущая версия сайта
Расширенный поиск

Отдел методического обеспечения контроля контрактных отношений

Положение об Отделе методического обеспечения контроля контрактных отношений Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Отдел методического обеспечения контроля контрактных отношений Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства (далее – Управление), созданным в целях методического обеспечения реализации Федеральным казначейством функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – сфера закупок) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

- законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Положением о Федеральном казначействе;

- Положением об Управлении;

- настоящим Положением.

II. Полномочия

5. Отдел реализует следующие полномочия:

5.1. осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии методических рекомендаций по осуществлению структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) контроля в сфере закупок, в том числе подготавливает методические рекомендации по осуществлению органами Федерального казначейства контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) по следующим направлениям:

1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

5.2. подготавливает методические рекомендации по осуществлению контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5.3. осуществляет разработку правовых актов Федерального казначейства по вопросам осуществления контроля в сфере закупок;

5.4. осуществляет разработку общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;

5.5. участвует в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и готовит предложения по его совершенствованию в пределах компетенции Отдела;

5.6. принимает участие в плановых и внеплановых проверках (далее – контрольные мероприятия) соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по решению начальника Управления;

5.7. принимает участие в проверках осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе по решению начальника Управления;

5.8. принимает участие в проведении проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства по направлению деятельности Управления по решению начальника Управления и подготовке предложений по устранению выявленных в ходе данных проверок недостатков;

5.9. в пределах компетенции Отдела осуществляет анализ материалов контрольных мероприятий в сфере закупок в целях подготовки методических рекомендаций;

5.10. участвует в пределах компетенции Отдела в планировании деятельности Федерального казначейства;

5.11. осуществляет в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение запросов органов государственной власти, правоохранительных органов, обращений граждан и организаций, а также подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по программам профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников Отдела;

5.13. готовит предложения для руководства Управления по проведению совещаний (всероссийских, региональных, селекторных и др.) и заседаний рабочих групп Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;

5.14. готовит для руководства Управления материалы к конференциям, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.15. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.16. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Отделе;

5.17. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.

9. Начальник и другие сотрудники Отдела несут ответственность
за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебных заданий.


Приложенные документы