Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Государственная программа Российской Федерации №40 "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Статус ГП РФ Утверждена
Ответственный исполнитель Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнитель программы Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Участники программы Федеральное казначейство,
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Подпрограммы программы
Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Подпрограмма 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами"
Подпрограмма 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Цели программы
  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами; 
  2. Повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра), в целях роста конкурентоспособности национальной экономики. 
Задачи программы
  • координация стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснования, законодательного закрепления и соблюдения бюджетных (фискальных) правил, регулирующих использование нефтегазовых доходов и определяющих ограничения дефицита федерального бюджета, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния); 
  • нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; 
  • повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в рамках проводимой Минфином России государственной политики; 
  • обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; 
  • организация и осуществление контроля над соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 
  • организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"; 
  • обеспечение функционирования налоговой системы Российской Федерации с поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки, структуры налогообложения и эффективного налогового администрирования; 
  • повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации; 
  • совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования финансового рынка; 
  • развитие взаимоотношений Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями; 
  • формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований; 
  • повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка. 
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатель 1 "Нефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту"; 
Показатель 2 "Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту"; 
Показатель 3 "Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования)"; 
Показатель 4 "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s)"; 
Показатель 5 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством"; 
Показатель 6 "Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета". 
Этапы и сроки реализации Программы1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года
Ожидаемые результаты реализации Программы
  • создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности; 
  • создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества; 
  • обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, обеспечивающей поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании; 
  • перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; 
  • обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности; 
  • повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение надежности и эффективности финансовой инфраструктуры; 
  • повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы; 
  • развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны; – повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений.