Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Подпрограммы

Подпрограмма 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"

Ответственный исполнитель

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное казначейство

Цель подпрограммы

Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации, совершенствование планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности

Задачи подпрограммы

  • совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 
  • совершенствование процедуры составления и организации исполнения федерального бюджета; 
  • совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реформирование системы бюджетных платежей, повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления; 
  • повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе; 
  • создание резервов на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обеспечение стабильного функционирования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Показатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации". 
Показатель 2.2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года". 
Показатель 2.3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством". 
Показатель 2.4 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством".

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

  • повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;  
  • повышение информированности плательщиков о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сокращение сроков осуществления соответствующих платежей;  
  • минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;  
  • разработка и внесение в Правительство Российской Федерации в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;  
  • качественная организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществление операций со средствами неучастников бюджетного процесса;  
  • рассмотрение проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета до внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;  
  • обеспечение равномерности расходования бюджетных средств в течение текущего финансового года.

Основные мероприятия

Ответственный исполнитель Министерство финансов Российской Федерации
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2018 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
  • совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса;  
  • исключение из проектов нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Российской Федерации, положений, приводящих к установлению необоснованных расходных обязательств Российской Федерации;  
  • сокращение количества текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и обеспечение полного соответствия положений указанного федерального закона предмету его регулирования.
Основные направления реализации
  • создание инструментов, обеспечивающих реализацию бюджетных реформ;  
  • разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс и отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в том числе, разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Российской Федерации;  
  • обеспечение внесения в нормативные правовые акты изменений, направленных на оптимизацию текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммыПоказатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации"; 
Показатель 2.2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года"; 
Показатель 2.3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством"; 
Показатель 2.4 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством".
Ответственный исполнитель Федеральное казначейство
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)Обеспечение: 
  1. качественного и своевременного проведения операций при кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами неучастников бюджетного процесса;  
  2. распределения доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства;  
  3. повышения эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;  
  4. минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления; 
  5. своевременного и качественного формирования и представления бюджетной отчетности;  
  6. достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов;  
  7. исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений;  
  8. совершенствования организации деятельности Федерального казначейства в целях создания динамично развивающейся, надежной и передовой казначейской системы.
Основные направления реализации
  • совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;  
  • построение единого банковского счета Казначейства России (единого казначейского счета) и сокращение сроков проведения операций по нему;  
  • развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России (едином казначейском счете);  
  • использование современных платежных сервисов;  
  • развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);  
  • получение Казначейством России статуса участника платежных систем, в том числе международных платежных систем, осуществление эмиссии и эквайринга платежных карт.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммы/td>Показатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств Российской Федерации". 
Показатель 2.2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до начала финансового года". 
Показатель 2.3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой Федеральным казначейством". 
Показатель 2.4 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, формируемой Федеральным казначейством".

Подпрограмма 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами" 

Ответственный исполнитель

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное казначейство 
Федеральная налоговая служба 
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Цель подпрограммы

1. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления государственными и муниципальными финансами. 
2. Построение структуры управления, нацеленной на активное взаимодействие с институтами гражданского общества и экспертным сообществом в рамках проводимой Министерством финансов Российской Федерации государственной политики.

Задачи подпрограммы

  • обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;  
  • обеспечение соответствия процедур представления в Российской Федерации информации в сфере управления государственными и муниципальными финансами стандартам лучшей международной практики в сфере открытости государственных финансов;  
  • создание порядков, правил и процедур реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;  
  • расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти, развитие механизма общественного контроля;
  • повышение уровня информационной открытости Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Показатель 3.1 "Количество уникальных пользователей единого портала бюджетной системы Российской Федерации в год". 
Показатель 3.2 "Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в общем объеме информации, предусмотренной к публикации".

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

  • обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности публично-правовых образований в сфере управления государственными и муниципальными финансами; 
  • обеспечение ежегодного информирования граждан об основных положениях федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также отчета о его исполнении в доступной форме;  
  • улучшение позиции Российской Федерации по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством.

Основные мероприятия

Ответственный исполнитель Минфин России
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) Обеспечение доступности информации о бюджетной политике, финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации для всех категорий потребителей.
Основные направления реализации
  • создание механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;  
  • обеспечение публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;  
  • совершенствование правил, процедур и способов формирования и раскрытия финансовой и иной информации, подлежащей публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;  
  • реализация комплекса мер по популяризации единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммы Показатель 3.1 "Количество уникальных пользователей единого портала бюджетной системы Российской Федерации в год".
Показатель 3.2 "Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в общем объеме информации, предусмотренной к публикации".
Показатель 5 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством".
Ответственный исполнитель Минфин России
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
  • обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;  
  • улучшение позиции Российской Федерации в международных оценках качества управления общественными финансами, в том числе по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством.
Основные направления реализации
  • регламентация процедур и способов раскрытия информации о деятельности Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;  
  • внедрение механизмов, обеспечивающих непосредственное участие гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Минфином России и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти;  
  • участие в международных обзорах и проектах по оценке качества управления общественными финансами;  
  • реализация мероприятий по повышению открытости бюджета для общества с учетом рекомендаций Международного бюджетного партнерства.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммы Показатель 3.2 "Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в общем объеме информации, предусмотренной к публикации".
Показатель 5 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством".

Подпрограмма 9 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Ответственный исполнитель

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 
Другие федеральные органы исполнительной власти 
Генеральная прокуратура Российской Федерации 
Следственный комитет Российской Федерации 
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 
Верховный Суд Российской Федерации 
Счетная палата Российской Федерации

Цель подпрограммы

Повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Задачи подпрограммы

  • обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований; 
  • создание инструментов для синхронизации стратегического и бюджетного планирования, для проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ Российской Федерации; 
  • создание инструментов реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Показатель 9.1 "Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления". 
Показатель 9.2 "Сокращение времени обработки финансовой документации федеральных организаций сектора государственного управления". 
Показатель 9.3 "Сокращение сроков формирования всех видов финансовой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления". 
Показатель 9.4 "Доля субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет". 
Показатель 9.5 "Доля муниципальных образований, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет". 
Показатель 9.6 "Количество субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимых электронных документов в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой отчетности".

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

  • переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами; 
  • автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований; 
  • интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований; 
  • обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности.

Основные мероприятия

Ответственный исполнитель Минфин России
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
  • комплексная автоматизация процессов учета государственных финансов;  
  • интеграция информационных ресурсов, необходимых для учета государственных финансов;  
  • создание информационных сервисов (для ведения централизованного бухгалтерского учета и других), предоставляемых организациям сектора государственного управления;  
  • обеспечение интерактивного доступа граждан к учетной информации о деятельности организаций сектора государственного управления, оказания государственных и муниципальных услуг с использованием портальных решений.
Основные направления реализации
  • введение широкого применения современных и эффективных способов удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;  
  • полная автоматизация с интеграцией процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;  
  • внедрение информационных технологий, обеспечивающих увязку информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;  
  • создание механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммы Показатель 9.1 "Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления".
Показатель 9.2 "Сокращение времени обработки финансовой документации федеральных организаций сектора государственного управления".
Показатель 9.4 "Доля субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Показатель 9.5 "Доля муниципальных образований, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Ответственный исполнитель Минфин России
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 г. – 31 декабря 2020 г.
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
  • комплексная автоматизация процессов учета государственных финансов;  
  • интеграция информационных ресурсов, необходимых для учета государственных финансов;  
  • создание информационных сервисов (для ведения централизованного бухгалтерского учета и других), предоставляемых организациям сектора государственного управления;  
  • обеспечение интерактивного доступа граждан к учетной информации о деятельности организаций сектора государственного управления, оказания государственных и муниципальных услуг с использованием портальных решений.
Основные направления реализации
  • введение широкого применения современных и эффективных способов удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;  
  • полная автоматизация с интеграцией процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;  
  • внедрение информационных технологий, обеспечивающих увязку информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;  
  • создание механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммы Показатель 9.1 "Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления".
Показатель 9.2 "Сокращение времени обработки финансовой документации федеральных организаций сектора государственного управления".
Показатель 9.4 "Доля субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Показатель 9.5 "Доля муниципальных образований, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Ответственный исполнитель Минфин России
Этапы и сроки реализации Основного мероприятия 1 января 2013 года – 31 декабря 2020 года
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)Создан открытый и доступный для граждан и организаций информационный ресурс, содержащий сведения о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах, о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами.
Основные направления реализации
  • создание инструмента реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;  
  • ввод в промышленную эксплуатацию единого портала бюджетной системы Российской Федерации;  
  • разработка и реализация интерактивных сервисов, расширяющих возможности активного взаимодействия между органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;  
  • совершенствование способов и форм представления информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Связь с показателями государственной программы, подпрограммыПоказатель 9.4 "Доля субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Показатель 9.5 "Доля муниципальных образований, организации сектора государственного управления которых обеспечены возможностью доступа к работе в системе "Электронный бюджет".
Показатель 9.6 "Количество субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимых электронных документов в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой отчетности".