Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Юридическое управление



Положение

о Юридическом управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 207 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 14, ст. 1307).

2. Юридическое управление Федерального казначейства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для правового обеспечения деятельности Федерального казначейства.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами, а также федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР»).

4. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. проводит правовые экспертизы предложений, направляемых Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации по разработке федеральных законов либо по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные правовые акты в рамках компетенции Федерального казначейства;

6.2. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения в адрес Министерства финансов Российской Федерации об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других утвержденных им ранее нормативных правовых актов;

6.3. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства, направляемых на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

6.4. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем в Министерство финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

6.5. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, юридическим и физическим лицам, содержащих разъяснения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства;

6.6. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых в территориальные органы Федерального казначейства, ФКУ «ЦОКР» и содержащих разъяснения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Федерального казначейства;

6.7. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты правовых актов Федерального казначейства;

6.8. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на согласование руководителю Федерального казначейства проекты правовых актов ФКУ «ЦОКР»;

6.9. обеспечивает проведение экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации проектов закупочных документаций, включая проектов государственных контрактов, прилагаемых к таким документациям, в целях осуществления закупок для нужд Федерального казначейства (по решению руководителя Федерального казначейства);

6.10. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства, заместителям руководителя Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, принятым в Федеральном казначействе, проекты гражданско-правовых и иных договоров (соглашений);

6.11. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам законодательных и нормативных правовых актов, поступающим в Федеральное казначейство на рассмотрение или согласование;

6.12. подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Федерального казначейства;

6.13. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Федерального казначейства и по уточнению полномочий Федерального казначейства;

6.14. в соответствии с компетенцией Управления принимает участие и осуществляет правовое сопровождение проектов стратегий, концепций, программ и планов мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

6.15. осуществляет правовое сопровождение контрольных мероприятий;

6.16. осуществляет правовую экспертизу уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства в целях направления в Министерство финансов Российской Федерации, а также подготавливает соответствующие документы, необходимые для их согласования Федеральным казначейством;

6.17. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.18. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по жалобам на правовые акты территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства;

6.19. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;

6.20. представляет в установленном порядке права и законные интересы Федерального казначейства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах, а также по отдельному поручению в Конституционном Суде Российской Федерации;

6.21. обобщает судебную и арбитражную практику с участием Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР», подготавливает, по мере необходимости, для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства;

6.22. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Федерального казначейства сотрудников этих подразделений при осуществлении мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями, а также для участия в качестве специалистов (представителей) в судебных заседаниях и в досудебной стадии урегулирования споров;

6.23. привлекает для представления прав и законных интересов Российской Федерации, Федерального казначейства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и у мировых судей сотрудников юридических отделов территориальных органов Федерального казначейства, а также ФКУ «ЦОКР»;

6.24. участвует в изучении опыта правовой работы в Российской Федерации и зарубежных странах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также вырабатывает предложения по совершенствованию правовой работы;

6.25. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты положений о структурных подразделениях Федерального казначейства;

6.26. обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Федерального казначейства;

6.27. проводит антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства;

6.28. осуществляет методическое руководство правовым обеспечением деятельности территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР»;

6.29. оказывает сотрудникам Федерального казначейства, территориальных органов, а также сотрудникам ФКУ «ЦОКР» правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Федерального казначейства;

6.30. подготавливает для руководства Федерального казначейства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

6.31. незамедлительно информирует руководителя Федерального казначейства о возникающих юридических коллизиях и готовит предложения о принятии необходимых мер для устранения таких коллизий;

6.32. осуществляет популяризацию принципов и норм бюджетного законодательства по вопросам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6.33. участвует в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников юридических служб территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»;

6.34. запрашивает у структурных подразделений, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР» справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;

6.35. участвует в установленном порядке в проверках соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов, а также ФКУ «ЦОКР»;

6.36. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических подразделений территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»;

6.37. дает предложения руководству Федерального казначейства о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных и экспертных рабочих групп для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

6.38. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.39. начальник Управления и его заместители вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации;

6.40. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.41. осуществляет формирование документов планирования деятельности Управления и подготовку соответствующей отчетности в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе;

6.42. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.43. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении, а также защите обрабатываемой информации;

6.44. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;

6.45. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

7. Управление подчиняется непосредственно руководителю Федерального казначейства.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

9. Начальник Управления:

9.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

9.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления, утверждает должностные регламенты сотрудников Управления;

9.3. представляет руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

9.4. вносит руководителю Федерального казначейства предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

9.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

9.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

9.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

9.8. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащие разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, за исключением писем, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Уполномоченному представителю Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека;

9.9. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, по вопросам, связанным с рассмотрением жалоб на правовые акты территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий;

9.10. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, по вопросам, связанным с осуществлением Федеральным казначейством производства по делам об административных правонарушениях;

9.11. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, о необходимости устранения замечаний и недостатков в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

10. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

11. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

14. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

15. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения руководителю Федерального казначейства об изменении и дополнении настоящего Положения.


Приложенные документы