Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление бюджетного мониторинга



Положение

об Управлении бюджетного мониторинга
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Управление бюджетного мониторинга Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях реализации Федеральным казначейством функций по осуществлению бюджетного мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства, а также федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

5. Управление реализует следующие полномочия:

5.1. осуществляет методическое обеспечение исполнения Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства полномочий по бюджетному мониторингу;

5.2. организует и осуществляет мониторинг бюджетного процесса на федеральном уровне в целях: выявления признаков нарушений, способных оказать негативное воздействие на эффективность и результативность расходования средств федерального бюджета или несущих риски возникновения негативных последствий при использовании средств федерального бюджета; повышения эффективности и результативности расходования средств федерального бюджета путем предотвращения возможных нарушений бюджетного законодательства;

5.3. осуществляет анализ результатов мониторинга бюджетного процесса на федеральном уровне, осуществляемого Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства;

5.4. участвует в разработке и внедрении инструментов реализации бюджетного мониторинга, осуществляемого Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства;

5.5. участвует в разработке и внедрении инструментов автоматизированного контроля за устранением объектами бюджетного мониторинга выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

5.6. участвует в разработке и внедрении инструментов многоаспектного анализа деятельности клиентов Федерального казначейства (объектов бюджетного мониторинга), отслеживания изменений в деятельности клиента Федерального казначейства на основе создания наборов показателей по конкретным направлениям анализа;

5.7. участвует в создании информационных баз данных с целью предотвращения и недопущения повторения нарушений в финансово-бюджетной сфере объектами бюджетного мониторинга, в том числе принимает участие в разработке требований к прикладному программному обеспечению бюджетного мониторинга;

5.8. участвует в разработке и внедрении новых инструментов мониторинга в рамках реализации системы управления рисками, возникающими в бюджетном процессе на федеральном уровне;

5.9. участвует в межведомственном взаимодействии при реализации риск-ориентированного подхода при регулировании отношений, возникающих при использовании бюджетных средств;

5.10. участвует в исполнении поручений Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации по анализу процесса исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства на основе использования данных из информационных систем Федерального казначейства;

5.11. разрабатывает предложения по совершенствованию инструментов бюджетного мониторинга, процесса исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства на основе использования данных из информационных систем Федерального казначейства;

5.12. участвует в разработке в установленном порядке предложений по внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.13. разрабатывает в установленном порядке предложения по совершенствованию информационных систем Федерального казначейства, используемых при осуществлении бюджетного мониторинга, а также предложения по созданию новых;

5.14. участвует в создании информационных систем Федерального казначейства для осуществления контрольных полномочий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере;

5.15. участвует в разработке и согласовании документов, регулирующих вопросы создания и развития информационных систем Федерального казначейства, а также информационных систем, в создании и обеспечении функционирования которых принимает участие Федеральное казначейство, в пределах компетенции Управления;

5.16. участвует в разработке справочников, реестров, формуляров и форм отчетности информационных систем Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.17. участвует в планировании деятельности Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.18. участвует в разработке и реализации Стратегической карты Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.19. участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов в соответствии с Планом нормотворческой работы Федерального казначейства по подготовке проектов нормативно правовых (правовых) актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, предложений по изменению законодательных и подзаконных актов Российской Федерации на очередной год, Планом деятельности Федерального казначейства на соответствующий год и по поручению руководителя Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.20. подготавливает в установленном порядке разъяснения в пределах компетенции Управления;

5.21. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение запросов органов государственной власти, правоохранительных органов, обращений граждан и организаций, а также подготовку ответов на указанные запросы, обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.22. участвует в разработке (доработке) прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, принимает участие в приемочных испытаниях в части соответствия их функциональным требованиям, методологической и нормативной правовой базе в пределах компетенции Управления;

5.23. осуществляет подготовку и представление предложений по программам обучения и повышения квалификации сотрудников Управления;

5.24. участвует в мероприятиях по оценке эффективности деятельности территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Управления;

5.25. участвует в изучении опыта зарубежных стран при осуществлении бюджетного мониторинга, вырабатывает предложения по его практическому использованию, в пределах компетенции Управления;

5.26. участвует в установленном порядке во взаимодействии и обмене опытом между Федеральным казначейством и органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в пределах компетенции Управления;

5.27. организует проведение и участвует в установленном порядке в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и др.) и рабочих группах Федерального казначейства в пределах компетенции Управления, привлекает в установленном порядке для участия в них сотрудников территориальных органов Федерального казначейства;

5.28. участвует в конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых министерствами и иными органами государственной власти Российской Федерации, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.29. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.30. участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;

5.31. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;

5.32. осуществляет формирование документов планирования деятельности Управления и подготовку соответствующей отчетности в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе;

5.33. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;

8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

8.8. согласовывает проекты писем, запросов и иные документы в пределах компетенции Управления;

8.9. организует качественное выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию работы Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства.

9. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

10. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами. Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

Приложенные документы